audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 24.11.2017, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 354
Партнеры

реМонт и диагностика СиСтеМы ЗаЖиГания Ауди-80

Закорачивание системы зажигания Коммутатор или выходной каскад модуля управления системы зажигания неизбежно выйдет из строя, если двигатель провер- нуть стартером, отсоединив центральный высоковольтный про- вод зажигания. Поэтому: Выключив зажигание, отсоедините центральный провод зажи- гания от крышки распределителя. Зажмите латунный контакт провода полюсным зажим кабеля для «прикуривания». Другой зажим кабеля для «прикуривания» надежно подсоеди- ните к картеру двигателя («массе»). ДиаГноСтика неиСПраВноСтеЙ СиСтеМы ЗаЖиГания Чтобы выявить причину неисправности системы зажигания, необходимо действовать строго по системе: Чтобы узнать, имеется ли вообще напряжение в системе зажи- гания, нужне выполнить простую проверку (см.ниже). Путем тщательного визуального осмотра выявляются наиболее частые причины неисправностей (обрывы проводов, отсутствие контакта в разъемах, пробои). Транзисторная система зажигания: теперь проверьте катушку, датчик Холла и коммутатор. Электронная система зажигания, «KE-Motronic»: произведя ви- зуальный осмотр, опросите запоминающее устройство систе- мы самодиагностики (см. стр.85-88 и ниже). Затем проверьте те узлы и детали, на которые, согласно таблице неисправностей, падает подозрение. Примечание: Питание электронной системы зажигания и сис- темы «KE-Motronic» защищено предохранителем 24. При от- казе зажигания этот предохранитель необходимо проверить. Транзисторная система зажигания предохранителя не имеет. есть ли в системе зажигания напряжение? Для начала проверим, дает ли система зажигания искру: Отсоедините один из высоковольтных проводов системы зажи- гания от свечи. Выверните свечу. Снова наденьте колпачок кабеля на свечу и положите ее на картер двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с массой. Еще лучше закрепить резьбовую часть свечи на двигателе с помощью кабеля для «прикуривания». Датчик детонации у всех двига- телей установлен на левой боковине. Здесь мы видим такой датчик на пятицилиндровом двигателе. При его ус- тановке обязательно соблюдайте указанное усилие за- тяжки! Попросите помощника провернуть двигатель стартером. • Если между электродами свечи проскакивают сильные искры, в свече имеется ток зажигания, хотя опережение зажигания, возможно, отрегулировано неверно. • Если искр нет, повторите проверку со свечой другого цилинд- ра. Если искр по-прежнему нет и там, необходимо проверить всю систему зажигания. Визуальная проверка системы зажигания Хорошо ли закреплены все клеммы и контакты на катушке за- жигания, модуле управления транзисторной или электронной системы зажигания или, соответственно, «KE-Motronic» и на распределителе? Правильно ли присоединен многополюсный разъем на модуле управления? Хорошо ли залита катушка зажигания специальной заливочной массой? Это распространенный дефект (проверку см.ниже). Нет ли на кожухе катушки зажигания следов пламени следов, показывающих разряд искры «мимо провода»? Проверьте дополнительно, что главный провод или провод к свече зажигания надежно припаян и его изоляция в порядке. Современные системы зажигания из-за высокого напряжения чувствительны к проскакиванию искр или токам утечки. В порядке ли крышка распределителя зажигания (см. ниже)? Прежде всего обратите внимание на внутреннюю сторону! Все ли части системы зажигания сухие и чистые? Влажная грязь способствует утечке напряжения. Примечание: Обратите внимание, что при следующих провер- ках измерительные приборы должны присоединяться и отсоеди- няться только при отключенном зажигании. В порядке ли обеспечение током системы зажигания? Кроме полного отказа системы зажигания из-за отсутствия на- пряжения, значительные проблемы могут возникнуть из-за недо- статочного подаваемого напряжения. Поэтому для этой проверки требуется вольтметр. Присоедините измерительный прибор междуклеммой 15 ка- тушки зажигания и массой. Включите зажигание. Показания вольтметра должны составить не менее 11,5В. Проведите такие же измерения для черного провода коммутатора Закорачивание системы зажигания при некоторых рабо- тах по ремонту двигателя: центральный провод зажига- ния (2) вынут из центрального гнезда крышки распреде- лителя и соединен кабелем для «прикуривания» с метал- лической частью двигателя (1). Благодаря этому систему зажигания можно предохранить от повреждений (напри- мер, в случае включения с вывернутыми свечами) татора ТСЗ или, соответственно, для черного/синего провода модуля управления ЭСЗ. Если напряжение отсутствует или слишком мало, неисправна проводка к замку зажигания (см.главу «Приборы и вспомога- тельные механизмы»). источники неисправностей Предпосылка: аккумулятор заряжен. Неисправен замок зажигания (см.главу «Приборы и вспомога- тельные механизмы»). Обрыв в цепи от замка зажигания к катушке зажигания или, соответственно, коммутатора/модуля управления. Проверь- те цепь и соединения разъемов в соответствии с рисунком на стр.132. неисправна катушка зажигания? Визуальная проверка катушки зажигания описана выше. Для проверки сопротивления отсоедините все провода от ка- тушки при выключенном зажигании. Мы измерим сопротивле- ние первичной и вторичной обмоток. Присоедините точный омметр между клеммами 1/- и 15/+. Требуемое значение* Пятицилиндровые двигатели с ТСЗ и все четырехцилиндровые (за исключением двигателей с системой «KE-Motronic») 0,5-0,8 Ом. «KE-Motronic» и пятицилиндровые двигатели с”ЭСЗ: 0,5-1,5 Ом. Следующее измерение проведите (Лежду клеммами 1 и 4 (ште- керное гнездо толстого центрального провода зажигания): Здесь требуемое значение для пятицилиндровых двигателей с ТСЗ и всех-четырехцилиндровых (за исключением двигателей с системой «KE-Motronic») 2,4-3,5 Ом; для «KEMotronic» и пяти- цилиндровых двигателей с ЭСЗ: 5-9 Ом. Если полученные значения не соответствуют указанным, заме- ните катушку. С помощью этих измерений не удается обнаружить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если несмотря на пра- вильные значения сопротивления обмоток подозрение все же падает на катушку зажигания, необходимо снять ее и проверить в автосервисе. Примечание: Многополюсный разъем распределителя зажигания закрывайте только соответствующей крышкой распределите- ля. В противном случае металлические контакты ште-* кера могут сломаться или погнуться. При дальнейшем присоедине- нии штекер теряет контакт — и искра отсутствует! Проверка датчика Холла ТСЗ и четырехцилиндровыедвигатели с ЭСЗ: Освободите коммутатор зажигания в нижней части левой передней стойки кузова (см. фото на стр.156). Для этого снимите левую нижнюю полку (см. главу «Салон»). Выверните винт в середине обшивки и два других в механизме тяги капота. Снимите дверное уплотнение, удалите обшивку. Выключите зажигание, как описано выше. Вытащите резиновое уплотнение из многополюсного разъема коммутатора ТСЗ, чтобы освободить кабель. При присоединенном разъеме подключите вольтметр (лучше всего стрелочный) следующим образом: отрицательный провод к клемме 3 разъема (коричневый/белый провод), положитель- ный — к клемме 6 (зеленый/белый провод). Включите зажигание и медленно проверните двигатель рукой, при этом триггер в распределителе также вращается и, соот- ветственно, входит в датчик Холл а и выходит из него. Смотрите на вольтметр: он должен показывать О В, когда плас- тина триггера находится вне датчика Холла. Когда же триггер находится в датчике, вольтметр должен показывать по крайней мере 2 В.
Поиск
Архив записей