audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Пятница, 24.11.2017, 04:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 354
Партнеры

Системы центРального впРыска топлива Ауди-80

«Mono-Jetronic» и «Mono-Motronic» являются системами так называемого централизованного впрыска топлива. Они состоят из по- хожего на карбюратор корпуса, в котором установлен один-единственный топливный инжектор, работой которого управляет электрон- ный модуль управления. При этом «Mono-Jetronic» является одной из самых компактных систем впрыска, по цене почти способной конкурировать с анало- гичными карбюраторами, однако обладающей многими преимуществами полноценной системы впрыска топлива. Такая система при- готовления рабочей смеси без труда оснащается и лямбда-регулировкой для катализатора. С 02.1988 г. до 09.1989 г. двигатель мощностью 66 кВт/90 л .с. с регулируемым катализатором (с обратной связью) оснащался сис- темой впрыска «Mono-Jetronic». Буквенное обозначение этого двигателя — РМ. Начиная с 08.1990 г. двигатель РМ снова начали устанавливать на автомобили, но вместо системы «Mono-Jetronic» он оснащался системой «Mono-Motronic». Мо- дуль управления системы «Mono-Motronic» управляет как впрыском топлива, так и опережением зажигания. Ее часть, ведающая впрыском топлива, устроена аналогично описанной ниже системе «Jetronic».

ВаЖнеЙШие УЗлы и Детали моно-впрыска

Понять принцип действия системы «Mono-Jetronic» будет лег- че, если знать назначение отдельных узлов и деталей: Модуль управления моно-впрыска Между исходной информацией (получаемой от различных дат- чиков) и приготовлением рабочей смеси (с помощью центрально- го инжектора), фигурально выражаясь, стоит модуль управления. Его назначение состоит в том, чтобы определять оптимальный для данного режима работы состав рабочей смеси и «давать за- дание» инжектору приготовить именно такую смесь. При этом модуль управления владеет информацией о характе- ристике двигателя — в него заложена база данных о всех мысли- мых режимах его работы. В память модуля управления также за- ложены все варианты приготовления рабочей смеси — разумеется, в форме электрических сигналов. Модуль управления установлен в передней части пространс- тва для ног с правой стороны, под вещевым ящиком и воздухово- дом отопителя. Модуль централизованного впрыска топлива Это корпус, в котором размещено большинство деталей этой компактной системы впрыска. Хотя внешне он уже и не напомина- ет карбюратор,у него тем не менее имеется дроссельная заслон- ка с приводом от педали газа. Через этот корпус проходит поступающий в двигатель воздух, и здесь же, через инжектор, в него добавляется топливо — точно так же, как это происходит в карбюраторе. Однако модуль впрыска имеет и другие детали, которые уже не имеют ничего общего с деталями карбюратора. Помимо уже упоминавшегося центрального инжектора, это регулятор давле- ния, датчик температуры воздуха, регулятор положения дроссель- ной заслонки, датчик холостого хода и потенциометр дроссельной заслонки. топливный инжектор Инжектор открывается с помощью электромагнита, пропуская топливо или запирая его — в зависимости от команды модуля уп- равления. Для оптимального распыления топлива инжектор имеет диаго- нально просверленные выпускные отверстия, сталкиваясь с кото- рыми струи бензина завихряются. Датчик температуры воздуха Он установлен сбоку в корпусе инжектора и точно измеряет температуру поступающего к инжектору воздуха. регулятор давления Он обеспечивает постоянное давление подаваемого в инжек- тор топлива, которое должно быть всегда равным 1 бар. Посколь- ку приток топлива всегда примерно одинаков, регулятор изменяет его давление, отправляя большую или меньшую часть топлива по обратному бензопроводу в бак.
Поиск
Архив записей