audib3 особенности ремонта и эксплуатации Ауди 80
Воскресенье, 24.09.2017, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Передняя подвеска [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 354
Партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Подвеска и рулевое управление АУДИ-80

подвеска и Рулевое упРавление

На протяжении трех поколений конструкция шасси моделей «Ауди-80/90» не претерпела принципиальных изменений. Однако рабо- та над отдельными деталями велась, благодаря чему ходовые характеристики автомобиля постоянно улучшались. Последние усовер- шенствования были сделаны в августе 1989 г., когда фирма изменила конструкцию переднего стабилизатора, параметры амортизато- ров и буферов упоров задней подвески.

ПоДВеСка ПереДниХ колеС

Основным элементом подвески передних колес является так называемая амортизационная стойка к которой прикрепляется колесо и которая одновременно выполня- ет функции подрессоривания и амортизации. Верхний конец под- вески через эластичную опору соединен с кузовом. Внизу она шарнирно соединена с балкой переднего моста через так называ- емый поперечный рычаг подвески. Не следует путать поперечные рычаги подвески с рычагами управления — они называются так потому, что расположены поперек направления движения автомо- биля. Далее, обе передние подвески соединяет изогнутый круг- лый пруток из рессорной стали — так называемый стабилизатор поперечной устойчивости. Он действует следующим образом: ког- да на повороте подвеска внешнего относительно поворота колеса проседает, стабилизатор скручивается. Его упругость подтягивает подвеску внутреннего колеса и до некоторой степени компенсиру- ет действие его пружины. В результате крен автомобиля на пово- ротах значительно уменьшается. отрицательное плечо обкатки Заслуживает упоминания одна конструктивная особенность подвески передних колес — улучшающая управляемость кинема- тика рулевого управления. Так, например, она предотвращает за- нос при торможении на неровной дороге, когда под правым и ле- вым передними колесами разная поверхность. Этот эффект достигается благодаря так называемому плечу обкатки, которое у «Ауди» отрицательное. Если соединить верх- нюю и нижнюю точки крепления амортизационной стойки вообра- жаемой линией и проследить, где она пересечется с землей, то у «Ауди» точка этого пересечения окажется за средней линией шины. Благодаря этомусоздается особая равнодействующая сил. Так, если тормоз левого колеса вышел из строя, при торможении автомобиль может увести вправо. С «Ауди», однако, этого не про- исходит. Воздействующая на колесо боковая сила до некоторой степени передается на шасси, и занос предотвращается. реГУлироВка колеС Чтобы автомобиль надежно управлялся, его передние колеса должны быть установлены под определенными угла-ми друг к другу в вертикальной и горизонтальной плоскости. Чтобы Вы яс- нее смогли представить себе эту «геометрию колес», даем объяс- нение основных понятий:__ Схождение: У «Ауди» расстояние между передними краями колес в положении «прямо» немного меньше, чем между задними; это означает, что передние колеса имеют «положительное схож- дение». Трение между колесом и дорогой прижимает правое коле- со влево, а левое — вправо. Это уравновешивает возникающие в переднем приводе силы, которые действуют в обратном направ- лении. При повороте управляемых колес положительное схожде- ние превращается в отрицательное, или «расхождение». Это про- исходит благодаря трапециевидному расположению тяг рулевого механизма: находящееся внутри поворота колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее, поскольку внутреннему колесу приходится описывать кривую меньшего радиуса. Развал: так называется небольшой наклон передних колес внутрь — у «Ауди» расстояние между их верхними точками мень- ше, чем между нижними. Специалисты называютэто «отрицатель- ным развалом». Поперечный наклон оси шкворней: он является частью раз- вала. Боковой наклон оси шкворня — это легкий наклон оси пово- ротного кулака, вокруг которой при повороте руля поворачивается вся амортизационная стойка. Расстояние между верхними точка- ми осей шкворней меньше, чем между нижними. Развал и боковой наклон оси шкворней предотвращают вибрацию колес и облегча- ют руление. Кастер: так называется продольный наклон оси поворота ко- леса (шкворня). Он также улучшает устойчивость автомобиля при движении по прямой и предотвращает вибрацию передних колес. Кроме того, он помогает рулевому управлению вернуться после поворота в исходное положение. рУлеВое УПраВление Рулевой механизм, находящийся за двигателем у перегородки моторного отсека, преобразует повороты рулевого колеса в воз- вратно-поступательное движение, чтобы передние колеса могли поворачиваться вбок. «Ауди» имеет реечный рулевой механизм. Шестерня на конце рулевой колонки находится в зацеплении с зубчатой рейкой и при повороте рулевого колеса сдвигает ее вправо или влево. Прикрепленныеболтами к концам рейки руле- вые тяги поворачивают амортизационные стойки и через них — колеса. Чтобы удары при наездах на неровности дороги не передава- лись на рулевое колесо, на автомобилях без усилителя рулевого управления рулевая колонка имеет специальный демпфер. Усилитель рулевого управления На автомобилях с устанавливаемым в качестве дополнитель- ного оборудования усилителем рулевого управления зубчатая рейка рулевого механизма одновременно служит поршнем, кото- рый нагнетаемая в рулевой механизм рабочая жидкость передви- гает вправо и влево. В каком направлении перекачивается жидкость, решает води- тель, поворачивая рулевое колесо. Этот поворот передается сис- теме клапанов, которая регулирует объем и направление потока рабочей жидкости. Давление в гидравлической системе создает лопастной насос, который вращается от двигателя через клиноре- менную передачу. ЗаДниЙ МоСт Задний мост «Ауди» имеет полное право называться «мос- том»: обе подвески задних колес соединены между собой сталь- ной балкой П-образного сечения. Эта балка, в свою очередь, при- креплена к обращенным вперед по ходу автомобиля продольным рычагам, свободные концы которых шарнирно прикреплены к ку- зову автомобиля. Поскольку балка заднего моста сделана не жес- ткой, а до некоторой степени упругой, она выполняет функции, аналогичные стабилизатору поперечной устойчивости. В этом ей помогает стабилизатор, жестко установленный внутри балки.__ Важную функцию управления задним мостом при поворотах осуществляет на «Ауди» диагональная тяга, которая расположена поперек автомобиля под углом к балке моста, и также шарнирно прикреплена к кузову. Поэтому она способна принимать на себя воздействующие на мост поперечные силы и при этом в состоя- нии следовать за всеми колебаниями подвески. Можете задать вопросы ЗДЕСЬ


Категория: Мои статьи | Добавил: ермак (22.11.2011)
Просмотров: 22609 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск